Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития. Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи. Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них. Процесс интеграции стран СНГ - это их объединение в единую кооперированную структуру, функционирующую как система на основе организационной целостности, путем консолидации ресурсов, технологий, договорных отношений для достижения общих целей, повышения устойчивости каждого участника интеграции и всей системы в целом. В настоящее время тенденции формирования подобной структуры прослеживаются лишь между отдельными странами СНГ, но и их работа находится только в начальной стадии формирования интегрированной системы.

Управленческие аспекты инвестиционной политики

Для включения в Перечень инвестиционных стратегических проектов, инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: В соответствии с Налоговым кодексом инвестор может получить: Получение налоговых льгот не требует заключения контракта.

По всем вопросам, касающимся предоставления инвестиционных преференций, можно обратиться в Управление инвестиционных преференций Комитета по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Регистрация предприятия в Казахстане Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган Министерство юстиции и его территориальные подразделения предоставляются необходимые документы.

Коренное реформирование экономики Республики Казахстан сегодня актов Республики по правовому регулированию инвестиционных отношений на года компания проинвестировала в развитие производства более

Сегодня большинство стран активно стимулируют приход иностранных инвестиций с целью создания новых рабочих мест, повышения производительности экономики и улучшения благосостояния общества. Одним из инструментов для упрощения и привлечения инвестиций являются агентства продвижения инвестиций. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в Рамочной концепции в области инвестирования г.

Ключевыми видами деятельности АПИ являются предоставление информации иностранным инвесторам, формирование благоприятного имиджа страны, развитие партнерских отношений с компаниями из третьих стран, мониторинг текущего законодательства и ограничений для иностранного инвестора, формирование предложений по развитию регулирования. В функции агентств также входит поддержание реинвестирования, сокращение инвестиционных издержек, поддержка инвесторов после направления инвестиций.

АПИ должно быть институтом, в который в первую очередь обращается инвестор, не имеющий представления об инвестиционных процедурах и климате в стране, выбранной для инвестирования.

В современных условиях Республика Казахстан прокладывает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется, помимо общего улучшения конъюнктурных процессов в отечественном хозяйстве, недостаточностью необходимых средств для инвестирования в реальный сектор и осуществления прогрессивных сдвигов в производственной структуре, что обуславливает значимость долгосрочных инвестиций для современной экономики республики.

Один из них — успешная интеграция в мировую экономику, осуществляемая посредством совершенствования инвестиционной политики, предполагающая значительные инвестиционные вливания, в том числе иностранные.

инвестиционных проектов В ыпнпты переработчикам Аббревиатура: МЭРТ и науки РК, АУЗР — Агентство по управлению земельными ресурсами РК, произошла В году Однако регулирование цен и государственный.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса.

Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ . Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

В настоящее время в состав СИИ входит 21 руководитель крупных иностранных компаний, работающих в Казахстане. Сегодня в Казахстане создана вся необходимая правовая база для осуществления инвестиционной деятельности. В Законе определены меры государственной поддержки инвестиций, осуществляемых в приоритетных отраслях экономики Казахстана.

Одна из мер государственной поддержки инвестиций — софинансирование проектов через государственные финансовые институты развития Национальный инновационный фонд, Корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Банк Развития Казахстана, Инвестиционный фонд Казахстана, Корпорация по развитию и продвижению экспорта [7, с. Основной целью деятельности данных институтов развития является содействие диверсификации национальной экономики через создание системы развития и поддержки бизнеса на всех уровнях и эффективное управление инвестиционными ресурсами.

В Казахстане «экономизировали» МИД

Относительно цены на электроэнергию: Отпускная цена на электрическую энергию формируется исходя из стоимости электрической энергии с шин станций, тарифа на передачу и распределение электрической энергии по сетям регионального и межрегионального уровня, а также снабженческой надбавки. При этом, энергопроизводящая организация по соглашению с уполномоченным органом - Министерством энергетики и минеральных ресурсов устанавливает отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа, соответствующей группы энергопроизводящих организаций, в которую она включена.

2) Министерству иностранных дел Республики Казахстан - в МИД переходят Комитет по инвестициям и Национальная компания Причем тема его диссертации – «Регулирование инвестиционных процессов в.

Правила в редакции приказа и. Министра национальной экономики РК от Настоящие Правила утверждения инвестиционных программ проектов субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении разработаны в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи Закона Республики Казахстан от 9 июля года"О естественных монополиях и регулируемых рынках" далее — Закон.

Правила предусматривают следующие этапы реализации: Предусмотренные в утвержденной инвестиционной программе проекте объемы вложений в основные средства субъекта учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов цен, ставок сбора на регулируемые услуги товары, работы на текущий период и долгосрочную перспективу. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от Правила дополнены пунктом с соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от

Инновационные инвестиции предприятий нефтяной отрасли Республики Казахстан

Закон Республики Казахстан от 28 февраля г. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственной поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций 1.

Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

Регулирование инвестиционного процесса связано с тем, что .. Республики Казахстан. Алматы: Национальное статистическое агентство РК,

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Российского университета дружбы народов. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент Е П. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество.

Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития. Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи.

Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них. Процесс интеграции стран СНГ - это их объединение в единую кооперированную структуру, функционирующую как система на основе организационной целостности, путем консолидации ресурсов, технологий, договорных отношений для достижения общих целей, повышения устойчивости каждого участника интеграции и всей системы в целом.

В настоящее время тенденции формирования подобной структуры прослеживаются лишь между отдельными странами СНГ, но и их работа находится только в начальной стадии формирования интегрированной системы. Интегрированная структура стран СНГ должна обладать системными свойствами, представлять собой определенную упорядоченность, оптимальную комбинацию общественных капиталов, детерминировать условия их использования, в том числе меру соответствия применения средств труда объективным требованиям развития экономики, науки, технологии и управления.

Страны, интегрированные в единую экономическую структуру, могли бы являться инвесторами друг друга. Но для этого должен быть создан благоприятный инвестиционный климат, то есть совокупность политических, социально-экономических, организационно-правовых факторов, привлекающих инвесторов. Движение капиталов между странами СНГ, также как и движение товаров и рабочей силы, является интеграционным процессом. Это перемещение капитала из одной страны в другую в экономических и политических целях, а также обратное перемещение инвестиционных доходов или дальнейшее их вложение в стране-реципиенте.

Национальный рейтинг

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2.

Следует отметить, что государственное регулирование инвестиций и осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения .. ее компания учитывает интересы широкого круга заинтересованных лиц и что [3] Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности.

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 1.

Иначе говоря, инвестициями являются финансовые, материальные, имущественные и другие ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего образуется прибыль или достигается социальный эффект. Под инвестиционной деятельностью понимают совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства, направленных на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала с целью удовлетворения потребностей общества на основе привлечения и вложение всех видов имущественных и интеллектуальных ценностей в хозяйственные, коммерческие, научные, культурные, благотворительные и любые иные предприятия и проекты, цели которых не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Инвестиционный цикл - комплекс мероприятий от момента принятия решения об инвестировании до завершающей стадии инвестиционного проекта, в частности, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, принятие инвестиционных решений, планирование и проектирование, подготовка к строительству, строительство, выход на проектные показатели и режим окупаемости вложений В связи с этим цель Правительства заключается в создании открытого и либерального режима для ПИИ, включая гарантии недискриминации, неэкспроприации, свободной репатриации вложенных средств, стабильности правового режима, доступа к международному арбитражу и преференций в определенных приоритетных секторах.

Аграрная направленность области, наличие достаточных земельных ресурсов и имеющийся потенциал по производству сельскохозяйственной продукции позволяют развивать перерабатывающие отрасли.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Многостороннее международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ. Многостороннее международное соглашение государств-членов СНГ о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности г. Многосторонняя международная Конвенция о защите прав инвестора г. Экономический Суд СНГ и разрешение инвестиционных споров.

15 май Инновационный подход, используемый в РК для регулирования экономики и взаимные инвестиции являются динамично развивающимся процессом. Управляющий директор АО «Национальное агентство по.

Ирина Ледовских О конфликте интересов внутри Национального банка говорят достаточно часто и давно. Как может одна структура регулировать инфляционные процессы в стране, управлять деньгами ЕНПФ и Нацфонда, выполнять надзорные функции, говорят эксперты и участники рынка. С приходом нового руководителя Национального банка , появилась информация о том, что функции организации будут разделены: Напомним, Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций было создано в январе года.

Инициатором разделения полномочий НБ выступил Григорий Марченко известный реформатор западного толка. Логику перемен поняли все. Нацбанк отвечает на макроэкономику:

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Кадровые перестановки и новые функции МИД Почему ведомство возглавил Бейбут Атамкулов и какие задачи он будет решать Кадровые перестановки, реорганизация министерств, новые полномочия ведомств. Нурсултан Назарбаев поручил реорганизовать Министерство по инвестициям и развитию. Ведомство преобразовано в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан с передачей функций и полномочий: Министерство иностранных дел будет координировать работу по продвижению экспорта.

В свете новых задач произведены важные кадровые перестановки:

Министерство национальной экономики Республики Казахстан — центральный Казахстан по статистике;. Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий;. Агентства Республики Казахстан по защите.

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий.

Политика открытости ПИИ должна подкрепляться реализацией активной политики привлечения технологий, направленной в первую очередь на развитие отраслей химической промышленности, машиностроения, микроэлектроники, банковской сферы, науки и исследований. Субконтрактация служит важным дополнительным каналом доступа к технологиям, подчас даже более значимым, чем прямые иностранные инвестиции. Отечественные предприятия должны иметь возможность интеграции в систему экономических связей международных корпораций, мировые производственные цепочки и кластеры, что позволит расширить доступ к знаниям, технологиям, ресурсам и рынкам.

В целях привлечения инвестиций и технологий, повышения инвестиционной активности предприятий приняты Программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в РК на гг. , который должен стать коммуникационной и диалоговой площадкой для всех участников национальной инновационной системы, проведен Инновационный конгресс, в рамках которого работала выставка инновационных проектов, где были представлены 20 инновационных разработок [8].

Выпуск VI Оценка инвестиционных проектов